Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово

694230 Сахалинская область, Поронайский район, село Леонидово, улица Калинина, 6

Образовательное учреждение

667

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.

Учреждение располагается в одноэтажном здании площадью 667 квадратных метров. Рассчитано на 66 мест, три разновозрастные группы. Наполняемость групп в Учреждении устанавливается с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников.

С целью безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ имеется автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение. В учреждении – пропускной режим. Территория ДОУ (площадь 4654,5 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевалкой, музыкальным залом, спортивным залом, кабинетом заведующего, медицинского персонала, методическим кабинетом, пищеблоком, прачкой, складскими помещениями, овощехранилищем. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.


Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Предметно-развивающая среда групп - содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека. Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями. В музыкальном и спортивном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.

Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

• Спортивный зал.

• Физкультурные уголки во всех группах.

• Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.

• Спортивные комплексы.

• Прививочный кабинет.

• Открытая спортивная площадка на воздухе.

• Необходимое оборудование.


б) Познавательное развитие ребенка:

• Игровые модули.

• Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки на группах.

• Видеоаппаратура, аудиоаппаратура, аудио и видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.

• Экологические уголки в каждой группе.

• Центр экспериментальной работы (глобусы, микроскоп, муляжи и др.)


в) Художественно-эстетическое направление работы:

• Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, костюмы, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.

• Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.

• Выставка детских работ.


г) Социально-личностное развитие детей:

• Уголки эмоциональной разгрузки в каждой группе.

• Психологические игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, психолого-коррекционные игры, библиотека.

• Уголок России в каждой группе.

• Уголки природы, трудовой деятельности.

• Центр ОБЖ (макеты дорожного движения, дидактически и настольные игры).


 

Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей. Пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, - все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.

Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги МБДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.

Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Воспитатель» , «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель».

Методический кабинет в этом году пополнился методической литературой, дидактическим материалом и наглядными пособиями. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится на группах ДОУ.

Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы.

В этом году:


Укрепление материально-технической базы ДОУ в 2016-17 уч. году

1

Замена полов и покрытий в коридорах смешанной ранней группы, смешанной дошкольной, в музыкальном зале

2

Произведен косметический ремонт фасада здания и внутренних помещений

3

Произведен ремонт канализационной системы в смешанной ранней группе

4

Установлен вытяжной зонд на пищеблоке

5

Приобретены индивидуальные металлические шкафы для сотрудников

6

Приобретены 2 пылесоса «Океан»

7

Приобретены футбольные ворота мобильного типа

8

Приобретены музыкальные пособия и игрушки

9

Приобретены костюмы для театральной деятельности детей, видеопособия,

10

Приобретены видеопособия: «Безопасность детей дошкольного возраста», «Читайте дети», «Планшет для логопеда»

11

Приобретен мольберт

12

Приобретены плакаты различной тематики для обучения детей

13

Приобретен обучающий планшет «Азбука дорожного движения»

13

Приобретено и установлено уличное оборудование для детей: качели, «Домик»